9.11.17

О мелочах и традициях

 Надя в своём Кулинарном проекте предлагает сделать последний штрих и поговорить, цитирую, "о мелких, но, быть может, наиболее интересных и важных компонентах готовки". Как хорошо сказано!

- о специях и приправах

 Я уже как-то показывала, но покажу ещё раз моё отделение для специй. В нём, в принципе, мало что изменилось..


 Только раньше я стремилась попробовать всё на свете (в пределах разумного)), а теперь пришёл какой-то период желания стабильности и покоя. На данный момент самая используемая моя приправа - это соль. Рыбу стала всегда немного приправлять белым перцем. Чёрный перец использую всё меньше, так как муж вдруг стал не очень жаловать поперчённую еду - говорит, что ему можно вообще без перца. Ну и ладно, мне тоже не сильно надо. Сушёный укроп ещё использую довольно часто, но, опять же, дочь не приветствует его в еде, поэтому часто даже я оставляю без укропа. В общем, сейчас в основном только солю 😳
 Моей любимой приправой всегда была карри, сейчас что-то про неё подзабыла. Приправа для курицы (готовая смесь) мне тоже нравится. Когда муж готовит яичницу, он ею всегда посыпает, хорошенько так, потом аромат стоит на весь дом 😊

 Как видно из фотографии, большинство приправ у меня стоят в пакетиках в коробке, а некоторые - в баночках. Это ни с чем не связано, просто так "исторически сложилось" 😀 Раньше я больше любила посыпать из банок, сейчас мне как-то удобнее щепотками. Хотя, пожалуй, и так, и так нормально... Даже не знаю, что тут сказать)
 Отдельно от коробки лежат приправы, которые больше используются для выпечки, например: корица, кардамон (в индийской кухне они также часто используются в горячих блюдах; я индийскую кухню люблю, а муж - нет, поэтому позволяю себе редко).
 Самостоятельным составлением смесей специй я занимаюсь редко. Сейчас у меня из таких только пряничная. Как раз начался сезон соответствующей выпечки 😏
 Готовые смеси тоже не очень люблю, использую, в основном, в каких-то рецептах, где указана конкретная смесь.


 Лучше напишу списком, какие у меня есть приправы, по группам:


1) используемые наиболее часто и туда, куда пожелается, в повседневной еде:

- соль
- чёрный перец
- белый перец (использую только с рыбой, либо (редко) в рецептах, где он нужен с чем-то другим)
- приправа для курицы (в основном использует муж)
- укроп (кладу и в салаты, и в горячее, и вообще куда ни попадя)
- корица (муж тоже не любит, поэтому кладу, в основном, себе куда-нибудь)


2) используемые реже, в основном, в каких-то определённых рецептах:

- лавровый лист (супы, плов и тд)
- чёрный перец горошком (больше в супы)
- пряничная смесь (думала, что она годится только в пряники, но буквально вчера вспомнила про неё, когда готовила один из своих любимых постных пирогов - подходит идеально!)
- кардамон (в выпечке и горячих блюдах индийской кухни)
- базилик (предпочитаю свежий)
- тимьян (стандартная мясная приправа)
- сушёный чеснок (предпочитаю свежий)
- кориандр целиком (использовала только для хлеба; ой, я же не рассказала главную печаль этого лета - пока мы были в отпуске, умерла моя закваска, которая была у меня полтора (!) года 😞, так что уже несколько месяцев покупаем хлеб в магазине; собираюсь это дело возвродить, но пока руки не дошли - решила, раз такое дело, опробовать накопленные рецепты выпечки без закваски 😀)
- кориандр порошком (очень люблю, но это, в основном, для меня тоже хлебная приправа, ну и в некоторых кухнях, которые некоторые не едят (не будем десятый раз показывать пальцем)), используется в горячих блюдах)
- имбирь (та же "песня")
- мускатный орех
- зира (раньше использовала часто, когда постоянно готовила себе отдельно)
- карри (очень люблю, просто забыла про неё)

3) редко используемые:

- сушёный барбарис (муж иногда использует в плов)
- орегано
- душистый перец горошком (в супы)
- итальянские/прованские травы (раньше использовала часто, но что-то они мне разонравились)
- приправа к блюдам из картофеля (это полностью приправа мужа)
- розмарин (не любит муж, и я тоже не фанат)
- сушёный шалфей (на мой взгляд, в сушёном виде он много теряет, свежий намного ароматнее)
- гвоздика (не любит муж)
- хмели-сунели (раньше тоже сыпала, где ни попадя, теперь почему-то забыла про неё)
- анис (в основном, использовала в хлебе, но ещё пекла ароматные коврижки, например; муж сказал, ему такое не предлагать)
- фенхель (тоже хлебная приправа, но и туда у меня шла редко; однажды использовала в каком-то рецепте постных котлет)
- паприка
- куркума (не очень её люблю, использую только в рецептах, где она значится, а иногда даже пропускаю этот ингредиент)
- перец чили (оба с мужем не предпочитаем; в рецептах из финских журналов он частенько бывает, но я для себя заметила, что этот ингредиент я могу вообще пропускать или класть совсем, что называется, на кончике ножа)


4) приправы, которые покупала для какого-то рецепта и больше не использовала:

- рас-эль-ханут (покупала для одного блюда и больше ни разу не использовала, так как не знаю, где использовать; приправа мне понравилась, но пока планов по её покорению не возникало)
- гарам масала (прочитала, что у кого-то это любимая приправа, и так она мне часто попадалась на глаза, что решила купить; много раз пыталась с ней готовить, но так и не полюбила; себе кладу в половину меньше, чем сказано в рецепте, а муж вообще сказал, что ему еду с такой приправой не давать, поэтому уже не раз была готова просто выбросить)
- бадьян (уже даже не помню, для чего покупала, но снова категорическое отвергание мужем, он их на дух не переносит, а вот мне нравятся, но из-за этого редко куда их использую: раньше готовила в половине случаев себе отдельно, мужу отдельно, теперь же почти всегда готовлю то, что понравится нам обоим)
- семена горчицы (не помню, для чего купила, но до сих пор лежит закрытая упаковка😱)
- зелёный перец горошком (взяла бесплатно в магазине (раздавали ближе к истечению срока годности), но так и не придумала, куда использовать)
- измельчённая цедра померанца (использовала только в финское традиционное пасхальное кушанье мямми, он с цитрусовым ароматом, так что по идее должен подойти к разной выпечке, но пока "не дошли руки")
- с удивлением обнаружила в коробке приправу для борща (это явно купил муж, но сам даже ни разу не открывал)
- розовый перец (мне очень нравятся блюда с его участием, но оказалось, что муж их терпеть не может)
- ягоды можжевельника (не помню, для чего покупала, но не впечатлили; всё хотела приготовить рыбу с джином и можжевельником, но "руки не дошли")

 ...неужели это всё?..😅
 Может быть, у вас есть рецепты необыкновенно вкусных блюд с участием приправ из последнего списка? Тогда буду рада, если поделитесь 😊


- теперь о соусах и заправках


 Из соусов предпочитаю просто сметану, в пост люблю хуммус, постный песто, пасту с томатным соусом). На работе и учёбе ем с соусами, ничего против не имею, но дома, во-первых, не всегда есть время на приготовление соуса, во-вторых, я просто часто предпочитаю натуральный вкус продукта. Если еда хорошо приготовлена и не пересушена, то соус вовсе необязателен. Это моё мнение) Хотя у некоторых есть привычка поливать соусом всё подряд, даже если блюдо уже включает в себя соус!

 Салаты я предпочитаю со сметаной или маслом (оливковое не очень люблю на вкус, хотя у нас дома оно почти всегда есть,но я на нём в основном жарю или кладу в выпечку), в салатах предпочитаю ароматное подсолнечное, иногда покупаю какие-то другие масла, по одному за раз: горчичное, рыжиковое (их - только в России), кунжутное, масло грецкого ореха.
 Пожалуй, единственный салат у нас дома, отличающийся постоянством приготовления и имеющий при этом "сложносочинённый" соус, - это советский капустный салат (в заправку идёт масло, уксус, соль, сахар, чёрный перец, лук, укроп).

 Насчёт заморозок, у нас такая проблема: в финских магазинах укроп продаётся маленькими пучками и порой он даже ничем не пахнет 😕 При том, что стоит он приличненько... Зато в арабские магазины завозят большущие пучки ароматной зелени, и по цене они намного выгоднее. С ними только одна проблема - успей схватить) Поэтому покупаем зачастую у них и бОльшую часть замораживаем. Также, если мы или муж один едет в Россию на машине, покупает лук (с луком здесь тоже странно - либо сорт тоненькой луковой травки, либо пучки-переростки), тот же укроп.. Будете смеяться, но мы иногда и помидоры-огурцы из России возим 😀 Ну просто дешевле.. и ароматные обычно.. а в Финляндии ароматные помидоры - только голландские.. в одной определённой сети магазинов..


- о напитках

 Напитки делаю нечасто. Очень редко - квас или что-нибудь ещё, на пробу. Пробу обычно ничего не проходит)) Пью воду, чай (чёрный с лимоном, ягодами, травяной, не пью в пакетиках), цикорий, сейчас ещё муж купил быстрорастворимый шиповник, и его пьём.. На учёбе и практике пью кофе из кофеварки. По настроению пью молоко, кефир. В эстонском магазине покупаем ряженку (в финских магазинах такого продукта нет), но с ней я, в основном, делаю "ленивую"кашу или ещё куда-то использую. Одно время очень нравилось горячее молоко с шафраном и другими специями, потом охладела к этому напитку.
 Компоты и кисели я не варю, соковыжималка тоже стоит без дела. Одно время увлекалась различными смузи, потом поняла, что больше люблю грызть целые фрукты, а из овощей делать салат.
 К алкоголю потеряла интерес, напробовавшись в молодости 😅 Добавлять алкоголь в еду тоже нет привычки. Если уж готовить соусы, то мне больше нравятся сливочные, а не на основе вина. В ресторанах также заказываю именно такие. На втором месте у меня - томатные соусы. Когда была на практике в ресторане, удивилась, сколько же там всего готовится на вине - супы, соусы, ризотто..


- о перекусах-фруктах-орешках

 Орешки у меня вообще не ассоциируются с перекусами. Их я кладу в кашу, выпечку, иногда - в салаты или куда-нибудь ещё. Много орехов идёт в песто. У нас дома всегда должны быть кешью, обычно также есть грецкие орехи, кедровые. Миндаль иногда покупаю для выпечки. Очень люблю пекан, но покупаю крайне редко, так как они дорогие. Кстати, арахис тоже люблю, но сейчас, видимо, "отдыхаю" после того, как папа мне давал его пакетами..

 Готовить я, конечно, пробовала много чего, те же мюсли, например. Не помню, пробовала ли готовить именно батончики, но мюсли россыпью точно делала, и не раз, и рецепт остался в любимых) Надо бы как-нибудь сделать, там как раз "зимний" вариант, с сушёной клюквой)

 Фруктом могу перекусить. Но люблю фрукты есть и так, и класть в ту же кашу, наряду с ягодами.

 Вообще предпочитаю поесть полноценно, перекусываю, наверное, в крайних случаях. Интересно, кого-нибудь удивит, что повар часто бывает жутко голодным?)) Вокруг полно еды, она у тебя в руках, в баках, на фартуке, а ты с голодными глазами поглядываешь на часы - ну когда уже разойдутся клиенты, чтобы можно было самой поесть?! Многие повара постоянно что-то жуют. Сколько такое наблюдала. Но мне так, во-первых, не нравится, во-вторых, так не нравится моему желудку) Я предпочитаю сесть (важно - поесть сидя!), взять тарелку и столовые приборы, а не запихивать в рот на бегу всё, что попадётся под руку на своём столе или на столе товарища. Особенно, я заметила, популярны мясные изделия и всякая солёная-копчёная рыба. Хотя "уходят" и кусочки свежих овощей, и, само собой, фруктов. Что уж говорить об обрезках всяких кексов) Стоишь, режешь или раскладываешь, а вокруг хоп-хоп - то один ухватит кусок, то другой.. На практике ничего не скажешь, особенно если начальник таскает свои же колбаски или кусочки рыбы, а вот на учёбе, где всё лимитировано, иногда приходится и сказать таким бегункам, так как с меня же потом спросят за количество продукта, которое стремительно уменьшается. Разве что по рукам бить не решаюсь.)
 Вот как-то так.



 Следующая тема - традиции.

 Традиций у нас особо никаких не припомнила, разве что некоторые блюда готовит только муж. Например, плов или овощи в духовке. Или какую-нибудь курицу с картошкой в казане. Супы тоже часто варит он, но не всегда. В первый год (или два) замужества я очень старалась, каждый день на столе был какой-нибудь суп, потом моё рвение иссякло 😅
 Дочь очень любит, когда папа печёт блины 😊


 И про вкус детства.

 Домашней выпечки у нас не было просто как класса) Из детства мне больше всего запомнились блюда, которые были редко, по праздникам, как бабушкина рыба "по-польски" (вроде судак) и рыба в томате, а также сезонные блюда - "весенний салат" из варёного картофеля, редиски, молодого лука, на ароматном подсолнечном масле, "витаминный салат" летом (из всего подряд, что было на огороде), а самое главное - рагу из кабачка осенью! Наверняка у всех его делали? Кабачок, помидор, рис, иногда добавлялись кружочки сосисок, "чтоб посытнее". Бабушкины блины и сырники я, конечно, тоже любила. Любила солёные грибы и солёные огурцы, их ещё, сейчас вспомнила, смешивали с колечками свежего лука и заправляли подсолнечным маслом. Из недомашнего запомнились торты, таких давно нет, их покупали, по-моему, раз в год (на Новый год), и в одном таком торте было всё - идеально пропитанный бисквит, красивые розочки из крема (которые я, правда, не любила на вкус), безе по бокам, сверху были какие-то штучки, даже не знаю, что это, в виде ягодок, а покрыты ягодки были желе)) В общем, много всего в одном торте. Очень нравилось. Ещё помню вкусный хлеб из детства.. Что там говорить, если бабушка мне всё время рассказывала, какое в 40-хх было мороженое и какие конфеты 😀 Об этом люди помнят всю жизнь) С мужем мы тоже часто обсуждаем еду детства, сравниваем, смакуем детали 😀😊


PS: за мной ещё должок по сентябрьскому заданию, но хочу успеть наверстать до конца проекта!

7 comments:

  1. Саша, сколько людей столько и вкусов, люблю гвоздику в выпечке с финиками, муж карри за версту не переносит. По поводу рас-эль-ханут, он чаще всего используется для тажина, но иногда им курицу для запекания натирают, это опять же на любителя, попробуй.У нас к укропу не подступиться, в супермаркетах свежий 10 гр- 2€, у арабов нет , только кинза, петрушка и мята , так и живем без него, остался как воспоминание о России))).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, спасибо за совет насчёт курицы! Ого, у вас совсем бешеная цена(( У нас евро с чем-то, по-моему, сколько в граммах, не знаю, но такой небольшой пучок.. А ты не пробовала выращивать в горшке?

      Delete
    2. Нет, не пробовала, но летом иногда покупаю горшки с травкой, но к сожалению не укроп(.

      Delete
  2. Саш, несколько раз уже прочитала пост, и все никак не могла собраться с комментариями, очень уж всеобъемлющий:)))
    Сколько же у тебя специй! Я, кстати, тоже чаще просто солю, но по прозаической причине - кончились все специи, вот на днях выбралась, купила наконец-то развесных. Но вообще поняла, что мне в мясе больше нравится чистый вкус - только соль и перец. Раньше перчила мало, сейчас полюбила перченое:)
    Я из соусов тоже сметану люблю:) А муж поливает майонезом какие-нибудь нежнейшие куриные котлеты, я прям смотреть на это не могу!
    Домашней выпечки не было?! А почему, любопытно? :) У меня вкус детства настолько четко ассоциируется почему-то именно с маминой выпечкой...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, вот, ты меня понимаешь))
      Ну как-то так, никто ничего не пёк. Наверное, не до этого было. ) В стране чего только не творилось..Мы и чай пили всегда так - просто пили ЧАЙ. Когда я вышла замуж, возмущалась, почему для мужа "попить чаю" - это значит выставить на стол и конфеты, и несколько видов выпечки.. но быстро привыкла..
      Нет, в моём детстве покупали какие-то конфеты, вафли.. хотя не помню, насколько часто это было.. но сам никто ничего не пёк. Блины только) Не все же люди, на самом деле, пекут.

      Delete
  3. Саш, твой муж по-сибирски пьёт чай, "с прикуской")))))) это я статью недавно читала любопытную про сибирскую еду)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, :))) К кому в гости ни приди, все, как ни крути, предлагают к чаю выпечку, в том числе и финны, только у финнов выбор и количество - меньше, чем у русских)

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...