15.5.16

Дома вкуснее №29

http://solarlich.blogspot.fi/search/label/%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BC%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%20%D0%B2%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B5


Солёные блины на маринаде из-под салаки, которые упоминала здесь.
Как обычно, у меня избыток сыворотки. Раз началась жара, можно делать квас :) А тут ещё избыток хлеба случился. Попробовала сделать квас на сыворотке по такому рецепту. Вроде нельзя сказать, что прям "Ах", но.. после двух баночек поставила третью кваситься)) Сначала делала с сахаром, потом попробовала на меду. На меду показалось приторно, нужно отрегулировать количество.. Но квасу на сыворотке - быть!
Наверное, не новую вещь скажу, но всё же скажу) Если на ужин делаю что-то, скажем, с тёртым сыром, и на завтрак предполагается что-то с этим же ингредиентом, то сыра тру сразу на оба блюда, чтобы дважды не вставать тёрку не доставать и не мыть. Сыр для завтрака положила в закрытый контейнер, сразу добавила соли и нужных специй. Жидкие ингредиенты добавлю уже утром.
Начались всякие коктейли, молочно-ягодные в основном..
Снова пекла кабачковые оладьи, и снова подавала с соусом брюност (в этот раз взяла поменьше бюноста и побольше молока, получилось нежнее). Я их очень люблю, а с нахождением идеального (для меня) рецепта готова есть их хоть каждый день, пока не надоест :D

 Узнала лайфхак. Правда, есть нюансы.. Когда готовишь тесто для кабачковых оладий, всегда приходится отжимать сок. Кстати, раньше я его просто выливала, потом решила, что, может, он полезный, и решила попробовать пить. Гадость такая, что даже ради пользы я его пить не готова))) Потом всё же погуглила и прочитала, что он очень-очень полезный, а для улучшения вкуса его смешивают кто с мёдом, кто с яблочным соком, апельсиновым, лимонным. Попробовала всё это, и правда, лучше)
 Но я о другом хотела написать. Лайфхак тот заключается в том, чтобы выжимать кабачок с помощью соковыжималки. Гениально!! Остаётся много сока и практически сухой жмых. И тереть ничего не нужно! Только вот, попробовав, я для себя решила, что мне больше нравятся оладьи с тёртым кабачком. Ну вот, чтобы он был какими-никакими кусочками. Так и вкуснее, и оладьи получаются покрепче, не разваливаются. А из жмыха - могут и развалиться. Так что, наверное, я всё же буду продолжать тереть кабачок на средней тёрке. Некоторым нравится на крупной, но по мне так лучше на средней)

Раньше моим фаворитом среди бутербродов был чёрный хлеб с авокадо, сыром и огурцом (и салатом по желанию), теперь же на смену ему пришёл (чёрный) хлеб с авокадо и свежим чесноком; если ещё базилика сверху покрошить, то вообще супер!
Хотела приготовить финскую макаронную запеканку, но муж сказал: "Уж лучше тогда макароны по-флотски". Приготовила по рецепту. Да-да, я ни разу не готовила это блюдо нашего детства, поэтому пришлось заглянуть в рецепт. Очень вкусно и к тому же просто) И почему я раньше этого не делала?..
Готовила оладьи означенным выше способом, с соковыжималкой, решила сразу выжать сок из яблока (в пару к кабачковому соку, плюс ребёнку немного чисто яблочного сока..о, как она стала бояться шума соковыжилки, это что-то, папе пришлось унести детку в другую комнату, и там у неё была истерика, пока я всё не выжала, и она не убедилась, что с мамой всё в порядке, а "страшный монстр", или что она себе представляет, утих). Из яблочного жмыха раньше пекла всякие запеканки, теперь решила съесть его в свежем виде, полив кефиром. Вкусно, нежно, свежо! И быстро)
Салат из красной фасоли и обжаренные овощи. Спаржу я себе позволяю только в мае, так как всё остальное время она стоит бешеных денег. В этом году решила покупать сколько влезет побольше и остаток замораживать. Это удобно: когда хочется спаржи, особенно если нет времени на чистку и готовку), достаёшь из морозильника, прямо замороженную ломаешь на кусочки и бросаешь на сковороду (в духовку, пароварку). Несколько минут, и готово.
Паштет из куриной грудки и печёных яблок. Необычно по описанию, но.. на вкус - ничего особенного. Повторять не буду. Если есть просто так, чувствуется, что это яблоко и курица, как-то непонятно. Ещё я пробовала начинить им блины, ощущалось почему-то только яблоко)) Как будто блины с яблочной начинкой.
Курица, тушёная с баклажаном, помидором плюс сушёный чеснок, соль, перец. Идею взяла здесь. Ели просто так и в блинах. Без блинов больше понравилось, просто в виде рагу.
Сливочный сыр. В названии написано "рикотта", но какая же это рикотта.. Впечатлений сыр особо не вызвал. Кисловатый (со вкусом сметаны), консистенция нежная, можно есть и кусочками, но лучше намазывать на что-нибудь. Повторять не буду.
Домашний сыр на домашнем хлебе.. как мило.. :)
Мой муж умеет вкусно готовить не только ностальгические супы, но ещё и вот такие овощи по-провански. Их секрет - в настоянном на чесноке и куче трав оливковом масле. Очень любим и периодически повторяем (готовит только он)).
Королевское рагу. Заметила, что на черешке баклажана появилось что-то похожее на плесень, и решила тут же пустить этот баклажан в дело. Рецепт взяла чуть ли не первый попавшийся (из имеющихся в закладках). Рагу оказалось вкусным, только не понравилась жарка на топлёном масле. Вообще, не знаю, почему я повелась и не сделала по-своему (наверное, от страха потерять свой баклажан не сообразила)). В общем, в следующий раз заменю жарку на масле привычными мне способами приготовления, а всё остальное оставлю так же. Сыворотка в качестве бульона со специями очень понравилась, так что даже эту идею можно взять для чего-нибудь другого.

15 comments:

  1. Саша, не устаю удивляться твоим экспериментам, молодец, квас на сыворотке открытие. Все вкусно и полезно, как всегда.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, не говори, сыворотка - универсальный продукт, на ней и квас, и хлеб, и выпечку любую, и капусту в ней квасят, и супы варят, и чего только не делают, сама удивляюсь!
      Спасибо!

      Delete
  2. Совсем забыла написать! От масла для овощей остались травы и чеснок, на которых оно настаивалось, я этот остаток добавила в домашний хлеб. Получилось очень ароматно и необыкновенно вкусно!

    ReplyDelete
  3. Не, ну как же интересно-вкусно у вас. Когда же, когда можно будет угощаться через интернет?!
    Сыворотка тоже не пропадает у меня, но чаще всего она вообще просто выпивается...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля, спасибо! Не говори!)))
      Про сыворотку помню, а у нас так, к сожалению, не получается.. У вас все пьют? У меня муж вообще отказывается, дочка, если выпьет, то немного, а я так и не научилась её просто так брать и пить.. Могу выпить стаканчик, пока свежая и тёплая в основном, а потом - нееет(( Хорошо, что кто-то придумал и квас, и всё остальное на ней делать))

      Delete
    2. Нет, никто ее не пьет, кроме меня. Так у меня ее и не такое уж большое количество - что-то 2-3 литра в неделю, часть уходит на кашу, часть на блины, мне, на самом-то деле, не так уж и много достается))) Сыр я не стала в последнее время делать, остается от творога, который делается именно для того, чтобы съесть творогом)))

      Delete
    3. Аа, ну вот, всё же что-то уходит на разные блюда. Юль, насчёт творога, я уже так давно хочу сделать твои оладушки из творога и овсянки, но каждый раз творог съедается именно творогом!))) А больше "нормы" ведь не наготовишь. У нас скоро опять пост, я так и не успела.. несудьбово прям как-то..

      Delete
  4. Саша,как у тебя всего много,,все практично используется.И сыворотка не пропадает ,и масло для овощей,и сок от кабачка,и блины на маринаде из под салаки...Молодец! очень экономная хозяйка!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надежа, спасибо! Я даже особо не думала, а вот Вы написали всё в одном предложении, и смотрю, действительно, какая я стала экономная.. С одной стороны - хорошо, с другой - муж уже подкалывать начинает)) Но.. а чего выбрасывать-то, если что-то можно использовать с пользой, правда же?

      Delete
  5. Саша, как же все вкусно и полезно. А некоторые блюда так не привычны, даже по названиям.

    ReplyDelete
  6. Саша, как ты красиво и вкусно все описываешь! Я вообще в восторге и все сама! Аплодирую стоя =)

    ReplyDelete
  7. Саша, а меня всегда удивляет этот момент - зачем из кабачка сок отжимать, если на оладьи?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, ты появилась! :)) А я думала, ты насовсем ушла.. Всё захожу и захожу к тебе, а тебя нет, и адреса в электронной почте не нашла..(( Я рада, что ты всё же с нами! Зачем блог-то удалила, со всеми рецептами?))
      Если сок не отжимать, придётся добавить больше муки! Ну, кому-то нравится, когда муки побольше, но я так поняла, что многим всё же нравится, когда больше кабачка. Мне вот тоже так)

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...