7.3.16

Дома вкуснее #23 - постный

Не получается у меня "отчитываться" каждую неделю.. 
Про "Кулинарный вояж" в Венгрию написала, про ливанский обед - тоже,  теперь - очередь "Едим дома вкуснее" (чтобы попасть на страничку проекта, нажимаем на картинку).

http://solarlich.blogspot.fi/search/label/%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BC%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%20%D0%B2%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B5


Капуста по-гурийски (грузинская кухня). Ели мы её долго (может храниться 2-3 недели в холодильнике), блюдо неплохое, но желания повторять у меня пока нет. А вот просто заквасить капусту хотелось сильно и давно..
С различными гарнирами или, наоборот, в качестве гарнира.. В общем: 1) с котлетами из серого гороха, овсянки, картофеля и моркови (по мотивам овсяно-картофельных котлет, которые уже показывала в предыдущих отчётах); 2) с тушёными овощами, и бутерброд с авокадо затесался на фото, я их давно не показывала, а между прочим, они никуда не делись ;) Ещё на фото присутствует витаминка - я решила, что чего-то не хватает явно, а вообще, всем взрослым людям рекомендуется раз в год, весной, пропивать месячный курс поливитаминного комплекса с минералами; 3) капуста по-гурийски с печёным картофелем.

Наконец-то порадовала мужа лавашем)) В этот раз решила попробовать армянский лаваш на закваске. Мне больше нравится выпечка из цельнозерновой муки, хотя под настроение бывает и такая нормально.. В любом случае, просят ещё, поэтому лавашу, видимо, быть :)
Как лаваш раздувается на сковороде))

 Потом стало интересно, отличается ли лаваш на закваске от лаваша без закваски.. Нашла у себя в рецептах такой, но пекла его давно и не помню, какой был результат. Первый раз получилось плохо - бухнула в тесто много отрубей (знаю-знаю, их там вообще не должно быть, но я ведь их везде сую)). Второй раз испекла из чисто белой муки, ни ложки отрубей не добавила, получились отличные лаваши, тесто такое приятное, раскатывалось тонко, на сковороде лепёшки раздувались, в общем, всё, как надо)

Лаваш без закваски.

 Думали, какой лучше - на закваске или без неё. Решили, что оба вида вкусные, просто разные. С закваской заморачиваться каждый раз неохота, поэтому, скорее всего, буду печь только обычный.

Плов из булгура под гранатовым соусом. Готовила, само собой, без курицы и бульона. Некоторые сказали, что чересчур луковый вкус, а мне очень понравилось.

 Попробовала испечь гречневый хлеб на закваске, вот здесь первый рецепт. Ничего такой получился (кстати, думаю, в том числе благодаря тому, что я начиталась разных секретиков про работу с закваской, а может, в этот раз меньше ошибок сделала)) но всё же точно есть нюансы, о которых далеко не каждый пишет, так что у меня ощущение, что знаний и опыта понемногу становится больше).

Так вот, хлеб ничего такой - тонкая корочка, мягкий пористый и в меру влажный мякиш, гречневый аромат.. Чего там говорить, если мы в первый раз съели почти полбуханки (правда, на второй день он нам уже не очень понравился). Но я всё же остаюсь фанатом ржаного хлеба, а муж - фанатом лаваша)) Рецепт гречневого хлеба искала специально, но лишь потому, что у меня закончилась и ржаная, и пшеничная цельнозерновая мука, а я сказала себе, что до конца поста постараюсь не покупать ничего без необходимости - ни круп, ни муки и тд. Хочу научиться есть то и готовить из того, что есть дома, а не то, чего мне сию минуту хочется.

 Сразу же покажу для сравнения другой гречневый хлеб, хотя пекла их с разницей в неделю, если не больше:

 Оцените размер дырок!)) Здесь уже мякиш совсем другой - слегка влажноватый, очень ровно отрезается, ни крошечки не отлетает, разве что от корки.. В этом хлебе меньше гречневой и больше пшеничной муки, чем в предыдущем, но всё равно во вкусе хорошо чувствуется гречневая мука. И опять хлеб не идеален! В этот раз (как, собственно, и в предыдущий) не устроил тем, что не захотел долго оставаться таким мягким, как после выпечки.
  Из этого хлеба получились вкусные гренки: нарезать, натереть каждый кусочек чесноком, смешать с ложкой масла (у меня масло горчичное), можно посолить-поперчить, добавить помидор.. это у меня так было, а вообще, конечно, можно всё, что угодно, добавить.. ну, гренки, думаю, все умеют делать)

 Кстати, фразу тут прочитала где-то.. Она звучала примерно так: "Хороший хлеб на второй и третий день становится только лучше, а плохой хлеб лучше есть ещё тёплым". Согласна.

Постный кекс с маком и анисом "Прохлада". Спорный) В том смысле спорный, что мне он очень (!) понравился, а мужу - наоборот.. мол, чувствуется "странный привкус" (аниса). А мне кажется, что вкус гармоничный. Девочки, я его за день умяла.. (готовила половину указанного в рецепте количества)! Закладку оставила, чтобы печь лично себе)) Впрочем, договорились, что этот кекс можно печь без аниса, тогда он должен устроить всех))
И вот я заквасила капусту! Впервые в жизни, по-моему) Рецепт брала советский, "капуста квашеная быстрым способом", нам понравилось.
Кукурузно-медовые лепёшки, рецепт тоже уже был, но эти делала без яиц. Когда-нибудь, наверное, соберусь и расскажу, как. Это стоит отдельного поста. Ах.. все заметили мои новые блюдца?! :))

Также делала себе различные смеси "на глаз", например:

Перловка (отваренная), красный лук, шпинат, горошек (замороженный), паприка
Просто тупо овощи в пароварке - брокколи и кукуруза
Котлеты из чечевицы, лука, с добавлением каких-то овощей, уже даже не помню, каких)) И рис басмати с карри, его всегда готовлю одинаково.
Теперь стала делать так: когда варю серый горох, сливаю себе в тарелку всю жижу, добавляю некоторое количество гороха, получается типа супа, в который бросаю шарики из гороховой муки (они, кстати, у меня уже закончились, такие продаются в Эстонии, это из разряда камашариков). Можно и сухариков так набросать, правда, это будет совсем другое и по вкусу, и по бжу.
Отваренная натёртая свёкла, подсолнечное масло (не рафинированное, ароматное),  немного соли, белый перец, тимьян, раздавленный зубчик чеснока. Закусывала салат нутом, просто нутом из банки. Превосходно!
Перловка с венгерским лечо.
Шпинат, зелёный горох, зелёная фасоль, репчатый лук. Все овощи, кроме лука, были замороженными. Обжарила на антипригарной сковороде, в конце добавила соли, свежей петрушки, чёрного перца, хмели-сунели. Очень вкусно и нежно (по консистенции).

  Ещё повторяла блюда из предыдущих "выпусков" - лобио, морковно-яблочный салат, фасоль с кукурузой на сковороде, фунчозу с овощами по мотивам блюда из китайского ресторана.. Заново показывать не буду)



 Девочки - счастливые обладатели силиконовых ковриков для выпечки, поделитесь секретом своего счастья)) Я очень хотела этот коврик, купила, уже пару месяцев пользуюсь, а счастья от него так и нет.. резать на коврике нельзя, мыть его трудно (плохо отмывается, как и любое силиконовое изделие) и неудобно (из-за размера, обрезала по размеру противня), плюс собирает всю возможную грязь и пыль (откуда он её только берёт!), круги (разметка) как-то нелепо составлены, на от центра, а от края (впрочем, наверняка бывают и другие виды разметки на ковриках). В общем, сплошное разочарование, чаще пользуюсь всё той же бумагой, а ковриком в основном только тогда, когда боюсь шелестом бумаги кого-нибудь разбудить.
 Чем он вам нравится?

11 comments:

  1. Саша, привет!
    Про квашеную капусту. Хотела сразу покритиковать, что быстрый рецепт с уксусом, а значит, не квашеная, а маринованная. Но рецепт оказался только с солью. Но он же не особо быстрый. И мало чем отличается от простого, только наличием воды. В классическом рецепте капусту просто пересыпают солью (не менее 2% от веса овощей) и трамбуют в кастрюлю. Ну, стоит может чуть дольше, а так-то всё то же саме.

    И про коврик. Мне нравится безумно! Пеку только на нём. Мою так: ставлю вместе с противнем в мойку и мою на нём с обеих сторон. Люблю его за то, что никогда ничего не прилипает!!!! Для меня это самое главное преимущество! А после мойки и высыхания (сушу просто повесив его на кран))) Потом сворачиваю в рулон и храню в ящике с ложками. У меня к нему ничего не прилипает (причём у меня их два - глянцевый и матовый). А разметка мне на них не требуется. Вот пятна остались от однажды сильно подрумянившегося печенья, ну и что, просто потемнел силикон, на качествах не отразилось. А что ты на нём готовишь?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Привет, Наташа!)
      :)) Согласна, мне тоже показалось, что он не особо быстрый.
      У меня, наверное, раковина маленькая, противни мыть крайне неудобно, и коврик тоже как распластается по раковине((
      А у меня прилипало к коврику, и не раз! Интересно, может ли быть силикон разного качества?? Храню я тоже в рулоне.
      Готовила что-то из выпечки, безе, овощные оладьи или что-то такое, по-моему, тоже готовила.

      Delete
    2. Мне так с формами не повезло, я две или три выкинула, из них невозможно было выковырять выпечку, тоже удивлялась, чего их хвалят. А с ковриками повезло!
      У меня один точно Regent, он наощупь как кожа на детской попке, люблю его.)))

      Delete
    3. :)))

      Да, видимо, всё-таки качество бывает разное у силикона. Как бы ещё угадать..

      Delete
  2. Саша,как много всего вкусного наготовлено!капусту со свеклой тоже делаю ,нравится.А вот перловку в салаты не добавляла,нужно попробовать.Силиконового коврика нет,помочь не могу.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надежда, перловка тут горячая, а сверху я положила лечо, потом немного перемешала. А, та, что с горошком, луком и тд, - это тоже всё горячее. Там я её добавила на сковороду в конце тушения овощей.

      Delete
  3. Саша, все очень вкусно. А на коврике я только тесто замешиваю, мне его проще вымыть, чем стол.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, спасибо! Понятно. Я даже не знаю, что мне из этого проще вымыть..

      Delete
  4. Ну, да-да...я не передумала к вам на ужин!!! У меня такого разнообразия не бывает. Однако... Не перестаю удивляться, такие простые продукты и такой разносторонний ко всему подход!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля :)))
      Спасибо! Я просто не могу есть совсем одинаково, в детстве этого было с избытком, а когда вылетела из родительского гнезда, решила, что с меня хватит, и, видимо, до сих пор не могу остановиться))

      Delete
  5. Девочки, я попробовала раскатывать на коврике - действительно, оказалось, это удобно! На неразмеченной стороне, конечно, а то я уже напекла лавашей с разметкой :D

    ReplyDelete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...