25.3.16

Кулинарный вояж: Ливанский обед-2

 Стоило мне сказать, что ливанской кухни, наверное, больше не будет, не успею, как, во-первых, нашла у себя фотографию и вспомнила, что я тут кое-что всё же готовила, а во-вторых, случился ещё один ливанский обед, правда, гораздо более простой, чем в предыдущий раз (поэтому, собственно, он и случился).

http://santal-al.blogspot.fi/2015/12/blog-post.html


 Расскажу сначала про найденную фотографию. Приготовила и забыла)) Значит, не запомнилось.. хотя было вкусно!

Нут в масле (Hommos Balila)
 Продублирую рецепт:

Нут в масле (Hommos Balila)

      нут (вареный или консервированный) - 1 стакан 
      сок лимонный - 1ст.л.
      масло оливковое - 1/4 стакана
      масло сливочное - 4 ст.л.
      кумин (по желанию) - 1ч.л. 
      корица (по желанию) - 1 ч.л. 
      кедровые орешки жареные - 1/2 стакана
      чеснок - 2 зубчика.

Чтобы приготовить Нут в масле (Hommos Balila) необходимо:
Нут обсушить и перемешать со специями, лимонным соком и топленым маслом. Посыпать блюдо кедровыми орешками и кумином, полить оливковым маслом. Подавать с помидорами и зеленым сладким перцем. 



 А обед решил быть осуществлённым в тот момент, когда я, перебирая специи на предмет поиска просроченных и закончившихся, нашла остатки сушёной мяты.

На этом коллаже:

1. Салат по мотивам "Аль фаттуш". Ну, во-первых, у меня не было редиски, в наличии был только один вид салата, а питу я заменила арабской лепёшкой похожего типа. Во-вторых, того же салата "Аль фаттуш" существуют разные вариации, во всяком случае в русскоязычном интернете..

Пита
Помидоры
Огурцы
Редиска
Зеленый лук
Чеснок
Несколько видов салата
Гранатовый соус
Измельченная сушеная мята
Растительное масло

 Питу порезать на кусочки и подсушить в духовке до хрустящей корочки. Нарезать помидоры, огурцы, редиску, зеленый лук и чеснок. Также, – покрупнее – нарезать и салаты: рукколу, корн, латук, красный салат – какие попадутся, чем больше видов, тем лучше. Добавить свежевыжатый сок лимона или лайма и щепотку сушеной мяты, соль и черный перец. Перемешать. Добавить гранатовый соус, оливковое масло и кусочки питы. 


 Рецепт взят из статьи с постными рецептами ливанской кухни.
 Как видите, в этом рецепте не указаны точные пропорции. Возможно, поэтому впечатление осталось не очень.. Я ожидала какого-то "нового звучания привычного салата" (наверняка в большинстве русских семей готовят такой салат, только без мяты, гранатового соуса и питы, правда же?), но ничего такого мы не ощутили. Возможно, если бы было указано, сколько конкретно чего класть, вкус был бы совсем другим (например, гранатового соуса я побоялась класть много, так как в этом случае он может перебить вкус всех остальных ингредиентов).

2. "Основным блюдом" в обеде был печёный картофель, я часто такой делаю, но как он вообще попал в ливанский обед - благодаря рецепту ливанской смеси специй, опять же, дома оказалось всё необходимое, поэтому я, недолго думая, собрала эту смесь.

 Sabaa baharat - смесь из семи специй ливанского происхождения. Используется к мясу, рубленому мясу, курице, тушеным и запечённым овощам.
Специи, собственно, такие:
гвоздика, кумин, мускатный орех, кориандр, корица, перец и паприка - всего берём берём по одной части.

(источник)

 Надо сказать, когда я всё это смешала и вываляла в специях картофель (тщательно вымытый со щёткой и обсушенный), аромат оказался таким, что я решила, что такое есть никто не будет (ну я-то уж съем, ради эксперимента, а вот для мужа одну картофелину оставила без специй, просто посолила, на случай, если есть такое окажется невыносимо)). Однако, после запекания оказалось, что эти специи отлично вписались в картофель, вкус не ярко выраженный и гармоничный. Все остались довольны!

3. И последнее - рецепт из того же источника - это ливанский кофе.

Кофе по ливански готовят с кардамоном. И варят.  Да, его варят, а не просто доводят до кипения. Напиток получается очень мягкий.
На две порции:
На 100 мл. холодной воды - 2 ч.л. молотого кофе, на кончике ноже семян кардамона, растёртых и сахар по вкусу.
Доводим до кипения и варим 5 минут на медленном огне, постоянно помешивая.
Подавать в маленьких чашках.


 Многого не ожидала. Хотя бы потому, что я завариваю себе 1 ч.л. без горки на 300 (!) мл воды, а тут аж 2 ложки на 100 мл! (тут должен быть смайлик, хватающийся за голову, как на картине Мунка)) Кстати, у меня даже чашки подходящего размера не нашлось..
 Однако, кофе получился действительно мягким! Все 100 мл (предполагаемые две порции) я выпила сама, первые 50 мл выпила без сахара, потому что я так вообще обычно пью, вторую половину всё же решила подсластить (0,5 ч.л. сахара),  и это было даже вкуснее))
 В общем, кофе по-ливански понравился, думаю, его-то точно буду готовить ещё!


 И напоследок хочу порекомендовать книгу Falafel for breakfast, точно не знаю, но, наверное, есть и на русском языке. Там не только ливанская кухня, а вообще арабская. Несколько фотографий интересных рецептов себе оттуда сделала))


 Например, хлеб с заатаром меня всё же не оставляет)) (В данном случае это пита). Возможно, когда-нибудь я всё же куплю заатар и приготовлю.. Ещё нашла ливанский ресторан в Хельсинки и очень туда хочу, может, там удастся попробовать настоящую ливанскую кухню.


:)

5 comments:

  1. Саша, смесь такую сложную для картофеля приготовила, а заатар покупать? Там все очень просто: тимьян,кунжут и соль... Вкусно, салат с нутом прост и оригинален за счет специй, у меня кумин приправа номер один.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, а я встречала состав заатара сложнее, из пяти ингредиентов вроде, хотя все по-разному пишут. Да и кунжут у меня закончился, вернее, прогорк, пришлось выбросить :(
      А я из восточных приправ больше всего, наверное, люблю молотый кориандр, а кумин как-то не очень..но всегда добавляю, если по рецепту требуется..

      Delete
  2. Саша,салат очень вкусный,делаю летом только без специй и питы .У меня много сушеной мяты,в кулинарии ее не использую,как-то не идет...Кофе хочу попробовать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надежда, вот и у меня мята в кулинарии что-то не идёт.. вкуснее всего - в чай!

      Delete
  3. А я вот прямо открыла мяту для себя с новой стороны, так она и просится у меня в салат особенно. Освежает что ли)))

    ReplyDelete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...