21.4.15

Фотокнига

 Я уже почти забыла, что хотела написать про нашу фотокнигу.
 Идея возникла спонтанно у мужа - сделать фотоальбом за 2014 год, мы подумали и решили: а почему бы и нет? Фотографии на компьютере мы очень редко пересматриваем, а в напечатанном альбоме оно как-то интереснее. Такой важный год очень хотелось сохранить.




 Выбор  стоял между популярном в Финляндии ресурсом ifolor (он есть и в других странах) и iPhoto. Долго ковырялась, в итоге выбрала второе.
 Они делают только прямоугольные альбомы. Есть вариант в твёрдой обложке, в мягкой и альбом на спирали.

 Сначала нужно выбрать тему оформления альбома. От этого будет зависеть всё внутреннее оформление и набор шаблонов для страничек.
 Хоть это не рукоделие, но процесс оказался довольно творческим: готовых шаблонов много, на каждую страничку можно придумать разные варианты. Правда, мне всё равно не хватало :) Ниже расскажу поподробнее.


 Например, в теме оформления, которую мы выбрали, - "семейной" - фотографии могут располагаться только в таком разбросанном виде, касаясь уголочками (причём в точности так - если правый угол занят фото, а левый - пустой, то наоборот быть не может), либо симметрично друг рядом с другом на определённом расстоянии..


 То есть я не могу расположить фотографии совершенно свободно, и потом, есть всего по паре (иногда - по несколько) шаблонов расположения фотографий на каждое количество фотографий.
 Для шести фотографий на странице - красивый шаблон расположения, но тут нужно попасть в горизонтальную/вертикальную ориентацию каждого окошка:


 Часто мне бы хотелось, чтобы фотографии были крупнее, а свободного места, соответственно, было бы меньше. Есть вариант с более крупными фотографиями, но тогда нельзя сделать надпись :(


 На некоторых страницах я решала эту проблему тем, что делала подпись к какой-то фотографии вместо надписи внизу страницы.


 Кстати, а вот вариантов рамок для каждой фотографии - уйма.


 Можно рамки делать цвета фона в том числе:


 И ещё из хорошего - фоном целой странички (помимо предлагаемых стандартных двух или четырёх фонов в зависимости от темы альбома) можно поставить свою фотографию или загрузить любую картинку, то есть фон можно сделать абсолютно любым.


 Один из самых любимых разворотов:


 А вот они - стандартные фоны.
 В нашем шаблоне ("семейный альбом") предлагалось два вида стандартных фонов - желтоватый однотонный и тёмно-зелёный с фактурой.

 Желтоватый:

Кстати, правая страничка, тут её немного видно, состоит целиком из фотографии, безо всяких рамок, мне нравится, как это смотрится.

И зелёный фактурный:


 Фактура, естественно, нарисованная, на ощупь бумага гладкая. Хотя когда заказываешь открытки, они действительно присылают с фактурной бумагой. Но открытка - это открытка, а альбом - это альбом..

 Также можно сделать целый разворот из одной фотографии (мы так не делали). Фотография при этом, естественно, где-то будет обрезана (где и как - можно выбрать).
Вообще, можно выбирать кадрирование (обрезание) любой фотографии в альбоме.


 У всех альбомов в iPhoto есть суперобложка, но под ней - точно такое же оформление твёрдой обложки. Если вы выбираете мягкую обложку, то, наверное, там другая история.


 Для обложки мы выбрали одну из моих фотографий, также можно оформить вот эту часть:


..и заднюю половину обложки:


 Плюс присылают альбом в картонной коробочки без боков, то есть альбом оттуда вынимается по принципу спичечного коробка. В ней и храним.

 Что до качества самого альбома - в целом оно вроде неплохое, но.. лично мне хотелось бы лучше. Конечно, у нас там были и фотографии с телефона, и какие-то из них даже кадрировались, но вот весь альбом в целом, вот я смотрю на бумагу и она мне не очень нравится. Мне думается, можно было и поплотнее бумагу взять, и напечатать покачественнее. Это лично моё мнение. Но в целом ничего так. Стала бы я там заказывать в другой раз - пока не знаю. Возможно. Но можно и какой-нибудь другой сервис попробовать.

 Кстати, если у вас есть подобный опыт - пишите в комментариях, ведь подобные услуги сейчас многие предлагают, будет интересно почитать.

 PS: я не стала показывать все странички, потому что там есть и фотографии родов, и кормления грудью)) Хотя, смотрю, на самой первой картинке немного видно))
 В общем, главным образом, старалась показать возможности, достоинства и недостатки конкретно айфотовских фотоальбомов. Надеюсь, кому-нибудь это будет полезно. Ну или хотя бы интересно)

4 comments:

  1. О, Саша, я такую тоже делала с фотографиями путешествия по Байкалу))) Мнение так себе.... думаю, грамотный скрап-тревел-бук круче:-)
    Почти не смотрим, разве что Тимофей перелистывает и говорит: "Это когда меня еще не было", ну, или с гостями:)
    Интересно было еще раз просмотреть твой 2014-ый!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Катя, а почему так себе? Качество печати тоже не очень устроило?
      Мы уже пересматривали этот альбом) Причём мне захотелось посмотреть, когда я писала этот пост, предложила мужу пересмотреть вместе, а оказалось, что он как раз где-то за день до этого сам его пересматривал!

      Delete
    2. Да, печать не очень, может быть при составлении макета экран немного искажает, не знаю.... да и качество самих листов так себе!
      Все равно лучше чем фотографии на компе, любимые сразу не найдешь...а разбирать по папкам всегда лень)

      Delete
    3. Я в основном только дочкины фотографии разбираю - по месяцам)) Иначе боюсь потом вообще не разобраться) Ну и всегда на компьютере есть папка "Церковь" и какие-то ещё, по какой теме много фотографий. Ну и по годам.

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...