29.4.13

Raita. Японский переплёт.

Очередной учебный уикэнд позади, ии..
Па-ба-ба-ба-бам! Мой первый блокнот))

Спереди

Сзади. Только на фотографии заметила, что нитка в одном месте как-то криво проходит.
 Бумагу для обложек раскрашивали сами, у меня ещё один неиспользованный лист остался, покажу в конце сообщения.

Обложку делали из четырёх кусочков картона: по одному большому ("основному") для каждой стороны и по одному узкому кусочку для того, чтобы обложка хорошо открывалась.
Для листов я использовала остатки каких-то учебных тетрадок, лежавшие дома пачками. Помню, в школе их вообще огромные кучи оставались, какое-то время даже существовала практика сдавать эти листочки классному руководителю, чтобы он потом раздавал их во время контрольных и т.п. работ.
А вот тут я не догадалась (а преподаватель не подсказал) сделать лист, который клеится к обложки с внутренней стороны, такого размера, чтобы он уходил вовнутрь, не образовывая "дырку". В следующий раз учту..
 На самом деле, сначала я написала довольно-таки длинный текст о том, как мне эти блокноты не понравились и как мне не хотелось ими заниматься, но потом решила всё удалить и лучше рассказать, что полезного я вынесла из этого занятия.

 Сначала всё же напишу, что мне НЕ понравилось в японском переплетении: это прошитый край, который остаётся в таком виде на готовом изделии. Многим (по-моему, вообще всем) из нашей группы понравилось, а мне - как-то нет.. Но у меня появилась пара идей, как можно избежать этого вида:
 1. Обклеить край картонкой, согнутой в три раза и отделанной в соответствии со стилем блокнота.
 2. Сшить "голые" картонки, а сверху обклеить бумагой.
 3. Обшивание нитками заменить на ленты, завязанные на тугой узелок с бантиком.
Ещё думала про кольца, но тогда пропадает смысл именно такой обложки - можно сделать каждую половинку из одного куска картона. В принципе, ленты тоже не совсем подходят, потому что не зря в японском переплетении нити держат обложку не с одной стороны, а с трёх, обратите внимание. Я попыталась сделать только с одной стороны, без боковых петель, но обложка стала открываться некрасиво. Боковые петли как раз держат всё в одном пучке.
 Получается, что остаётся только первый и второй варианты.

 Девицы-материцы по блокнотам, скажите, правильно ли я мыслю?

 Теперь о том, что полезного я вынесла из этого занятия. Ну, научилась делать блокноты - это понятно) Но этому можно было научиться и дома в интернете, а тут преподаватель вроде как предостерегает тебя от пути собственных проб и ошибок. Например, я раньше не знала таких простых вещей, что, когда режешь бумагу канцелярским ножом, нужно почти не нажимать на него. (То-то я удивлялась, когда делала шкатулку из книги, что страницы иногда режутся как-то рвано.. а вот оно что). Плюс правильное положение руки во время резки, при котором рука не устаёт.. Использовать при этом стальную, а не алюминиевую линейку..
Потом - в каком направлении проходят волокна картона и как картон нужно располагать в зависимости от этого, как обрезать угол бумаги для обложки и тд и тп

 И вот моя оставшаяся бумажка, её ещё можно куда-нибудь применить:


2 comments:

  1. Какой замечательный фон получился) Нравится)

    ReplyDelete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...