18.10.12

Raita. Рисунки на ткани.

Итак, как я уже говорила, чуть больше месяца назад я начала ходить на курсы рукоделия.
Они проходят в народном училище, здание 1903-1904 года постройки:

Фото сделано где-то после начала курсов, поэтому всё так зелено.

Там есть витые лестницы, пианино в нескольких классах, ткацкий станок в коридоре, и иногда встречаются странно говорящие и одетые в одежду а-ля XVIII-XIX века люди - видимо, из актёрского отделения.
Но, естественно, это не главное, о чём я хочу рассказать))

На курсах будем проходить разное; на первом занятии в основном знакомились друг с другом, знакомились с программой, с материалами и тд. Затем поговорили о цвете (основные цвета, противоположные, близкие, цветовая гармония и тд), попробовали порисовать и поштамповать на ткани, потом рисовали на бумаге, сделали несколько интересных заданий, но фотографий нет, и рисунки остались там, поэтому не буду на этом подробно останавливаться.

А вот на второе занятие я предусмотрительно взяла фотоаппарат.


Помимо изучения разных техник, мы делаем задания, способствующие разным вещам. Например, то, что вы видите выше, было посвящено тому, сколько разных узоров можно создать, имея один штамп. Я выбрала штамп в виде буковки "X". В итоге это должно превратиться во что-то вроде записной книжки. Узоры сделаны на небольших отрезах ткани, но предполагается представить, что это могло бы быть большое полотно, и какой узор бы оно имело. Что-то в этом роде)

Далее техники. Со штампингом, думаю, всё понятно.
Да, ещё оговорка. В первый день мы подписали бумагу о неразглашении) Точнее, о нераспространении материалов, которые нам даются, техник и тд. Но, поскольку то, о чём я хочу написать далее, некоторые из нашей группы уже пробовали делать ранее, до курсов, то я делаю вывод, что данная техника - не секрет и для простых людей.


Суть метода в том, что на ткань наносится кашица из муки и воды (пропорции смотрим на глаз; из разной муки и при разных пропорциях получается немного разный узор). Я решила обвести кашицей шаблон, который сделала до этого дома, сделала клеточки с "позитивом-негативом" в шахматном порядке.
Кашица сохнет. Затем нужно помять ткань, чтобы образовались трещины. Далее наносится краска. Я наносила одну и ту же краску, но на одной части рисунка она была неразведённая, а на другой части - разведённая с водой и поэтому более светлая и прозрачная.
Когда краска высыхает, нужно отколупать кашицу (ещё то занятие.. лучше сразу брать что-нибудь вроде ножа или ножниц, чем колупать руками).

Результат:


Далее, на мой взгляд, самый приятный и интересный метод, метод, вызвавший у группы и у меня лично наибольший восторг, но он же и самый сложный по ряду причин.
Во-первых, нужно сделать шаблон. Я его делала дома (это было одним из домашних заданий). Тема этого года - коробка с секретами, и свои работы нужно стараться связывать с этой темой.
У меня что-то вроде девичьих секретов :)


Затем шаблон нужно вырезать. В процессе я его немного подкорректировала. Если приглядеться, на первоначальном рисунке много чего нарисовано криво :)


Деревянная доска, особенно если на ней до тебя много резали, не даёт ровно обрезать мелкие детали, поэтому лучше взять пластиковый макетный коврик (что я потом и сделала).
Далее готовый вырезанный шаблон крепится малярной лентой на специальное приспособление, представляющее собой деревянную раму с очень туго натянутым на неё специальным материалом.


 Далее нужно определить, как ты хочешь, чтобы рисунок располагался на ткани, приложить рамку, нанести краску определённым образом и специальной штукой распределить краску по поверхности. Об этом я уже не знаю, можно ли писать, да и дома без всех этих специальных приспособлений самостоятельно не научишься. Кстати, это одна из вещей, которая мне нравится на этих курсах - можно всё попробовать на практике, а если что-то захочется делать самостоятельно, можно уже будет купить себе домой дорогостоящие устройства и материалы, при этом ты будешь знать, что ты умеешь, тебе это нравится, и оно не будет пылиться на чердаке.

Итак, результат:


В отличие от штампинга, изображение получается чистым, чётким и полностью закрашенным (если, конечно, ничего не смажется и тд).
Я много дней думала над тем, стоит ли взять уже готовую полосатую ткань, мне хотелось сделать именно так - чёрные силуэты на бело-голубых полосках; или же стоит взять однотонную ткань и сделать рисунок с несколькими цветами, как вообще и предполагалось в учебном плане.
Но преподавательница сказала: "Почему бы не попробовать и так, и так? Мы же учимся!"
Это было примерно в тот момент, когда у меня на рамке была куча чёрной краски от первого опыта (см. фото выше), и я думала, что нет смысла наносить поверх неё краску другого цвета, но опять же преподавательница предложила попробовать, потому что, по её словам, из этого может получиться два варианта: либо рисунок будет напрочь испорчен, либо получится очень хорошо. Но действовать нужно быстро, чтобы краска не высохла на рамке, иначе рамку уже не отмыть. В итоге я, как могла, стёрла чёрную краску салфетками и  побежала к столу с банками красок, схватила зелёный и почему-то фиолетовый, и получилось вот что:


Остатки чёрной краски дали интересные эффекты, в том числе цветные предметы получили чёрный контур :)

Воодушевившись и решив, что "не пропадать же добру" (остаткам ткани и краски), к тому же, столько подготовки было проведено.. в общем, я сделала ещё три отпечатка. Хотела так, чтобы каждый следующий отпечаток был темнее предыдущего и с мене чётким переходом цвета за счёт увеличивающегося смешения красок во время работы. Но на третий мне немного не хватило краски, пришлось добавить, и он получился не совсем таким, но в принципе я всё равно довольна.


PS: я сказала об одной вещи, которая мне нравится на этих курсах; теперь скажу о второй. Ещё на первом занятии наша главная (да, их несколько!) преподаватель сказала, что та работа, которую вы делаете по выкройкам из журналов, готовым шаблонам и тд - это частично ручная работа. А полностью ручной работа считается тогда, когда ты сам её придумал, сам спланировал, сам всё подготовил и сделал. И они учат этому планированию, учат находить свои собственные идеи и воплощать их.
Ну и, конечно, нравится, что нас больше десяти человек, и, даже если тема даётся всем одна, то каждый воплощает её по-своему, потому что у всех разное видение, разный опыт и навыки, и мы делимся этим друг с другом "в прямом эфире", получаем вдохновение, идеи, обсуждаем каждую работу и стараемся проникнуть в мир друг друга, узнавая, почему человек увидел эту тему так, что он имел в виду, и как он получил такой результат.

Следующее занятие 23 и 24 ноября..

No comments:

Post a Comment

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...